Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния автомобиля до 2003 года все подвиды судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой вреда, установлением причин обстоятельств условий ДТП, оценкой транспортного средства, экспертизой технического транспортных средств, имели обобщенное родовое название «Автотехническая экспертиза». Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на месте, и в следствии родственные по направленности экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

Этап по размежеванию автоэкспертизы в настоящий момент фактически завершился. * Настоящая статья посвящается именно экспертизе технического состояния автомобиля. Перед тем как исследовать тонкости технической экспертизы ТС, нам следует определить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертная практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы ТС, наиболее востребованные в данной экспертизе: двигатель , бампер, коробка передач, подвеска, электроприборы, шасси, кузов. Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным дорожным происшествием, и вне условий ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в автомобиле;
— является ли данная дефект, поломка, неисправность результатом неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— установление момента возникновения дефектов, неисправностей, поломок, до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения автомобилей;
— если неисправности, поломки, дефекты имели место до происшествия, выяснить условия и время их появления;
— если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в следствии столкновения с какой преградой они возникли, с придорожным ограждением, дорожным знаком, придорожным столбом, пешеходом, иным препятствием, встречным транспортом, бордюрным камнем.
— если недостаток, дефект, поломка, неисправность возникли до ДТП, установить, являются ли они причиной столкновения автомашин.
— Если данные неисправности, поломки, дефекты не являются причиной столкновения автомобилей, установить, какое они имели значение для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом ТС;
— является ли определенная неисправность, дефект, поломка результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— если неисправность, дефект, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой момент технологического заводского цикла они могли возникнуть, в период конструирования или проектирования автомобиля, либо период литья узлов и деталей, либо в период сборки агрегатов и узлов транспортного средства.
— если дефекты, неисправности, поломки являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства выяснить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация ТС.